Товарную политику определяют на базе оптимизации ассортимента, а также номенклатуры продукции, если учесть обеспечение потребительских свойств товара.
Учитывая это, товарная политика обязана быть сориентирована на снижении цены, повышении качества товара, эффективности сбытовой сети, доступности продукции потребителям, гибкости к требованиям покупателей, усилении внимания к созданию наукоемкой продукции, соответствии товара потребностям клиента. Из этого формируются главные цели товарной политики:
Пункт первый. Соответствие перспективных целевых сегментов рынка данному товару.
Пункт второй. Приспособление ассортимента, товарной номенклатуры к потребностям рынка.
Пункт третий. Создание и реализация стратегий сервисного обслуживания, товарных знаков, марочных товаров.
Пункт четвертый. Увеличение конкурентоспособности выпускаемого товара.
Чтобы достичь целей товарной политики, распространены следующие пути:
- Расширение ассортимента, номенклатуры товаров на основании разработки новой продукции.
- Концентрация средств и ресурсов на выпускаемых товарах и их адаптация, чтобы привлечь новых покупателей. Открытие рекламных агентств, ответы на вопросы- как заказать регистрацию СМИ, газеты, PR акции и так далее.
- Смешанный способ осуществления товарной политики, основываясь на оптимальном сочетании производства уже выпускаемой и новой продукции.
Чтобы эффективно реализовать указанные пути товарной политики при современном созревании рыночной экономики, важное внимание получает проектирование новых товаров.