Сейчас Вы здесь: E-max » Строительство » Требования к соединениям строительной арматуры

Требования к соединениям строительной арматуры

Статья опубликована: 18-08-2019, 10:45
Требования к соединениям строительной арматуры

В каждой стране действуют свои определенные строительные нормы и правила, регламентирующие требования к материалам и конструкциям. Нормативные требования выдвигаются, в частности, и к соединениям строительной арматуры. Украина в этом плане не исключение. Украинские стандарты устанавливают ряд требований к проектированию и устройству соединений арматуры на строительной площадке.


И здесь стоит отметить, что нормативно допустимыми в Украине методами стыковки строительной арматуры являются соединение внахлест (вязкой арматуры), сварные соединения и механические муфтовые соединения.


Остановимся подробней на требованиях к каждому из вышеприведенных соединений стержней арматуры.


Требования к самим соединениям внахлест отсутствуют, так как их прочность основана на совместной работе с окружающим стык бетоном. И этот факт является одним из главных недостатков этого способа стыковки, особенно при применении его в сейсмически опасных регионах. Учитывая эту его особенность, а также другие важные недостатки, существует запрет на использование соединений внахлест в регионах с повышенной сейсмичностью при стыковке арматуры или арматурных каркасов номинальным диаметром от 22мм и более (ДБН В 1.1-12 (Строительство в сейсмических районах Украины)).


Требования к сварным соединениям арматуры при их испытаниях на растяжение регламентирует ДСТУ Б В.2.6-168 (Государственный стандарт по сварным соединениям, выпущенный взамен советского ГОСТ 10922). И здесь присутствует интересный момент. При испытаниях на растяжение сварных соединений в зависимости от размаха их значений предела прочности, допускается нормативное снижение прочности сварных соединений до 10% , по сравнению с характеристическими значениями временного сопротивления арматуры. Данное смягчение требований к сварным соединениям не добавляет надежности конструкции. А это, в свою очередь, совместно со значительной трудоемкостью выполнения и процесса контроля качества выполненных соединений в значительной степени влияет на перспективность и целесообразность использования данного способа стыковки арматуры.


Украинские стандарты (ДСТУ-Н Б В.2.6-155, ТУ У В.2.8-45.2-35641811-001:2008) устанавливают ряд технических требований к механическим муфтовым соединениям арматуры. При испытаниях на растяжение предел прочности соединений должен превышать характеристическое значение временного сопротивления арматурного проката, или другими словами – соединение арматуры на муфтах должно быть равнопрочным цельной арматуре. При этом деформативность механического соединения Δ (значение остаточной неупругой деформации механического соединения при напряжении в соединяемой арматуре равном 0,6σт(0,2), где σт(0,2) – характеристическое значение физического или условного предела текучести соединяемой арматуры по действующим нормативным документам на ее производство) не должно превышать значения 0,1мм. А значение относительного равномерного удлинения арматуры после разрушения соединения должно превышать 2%.


Вышеперечисленные нормативные требования, предъявляемые ко всем способам стыковки арматуры, показывают, что требования к механическим соединениям являются более жесткими. А удовлетворяя этим требованиям, соединение арматуры муфтами является более надежным способом стыковки арматуры, что подтверждается мировым опытом их применения в конструкциях повышенной ответственности, таких как объекты АЭС, объекты высотного и транспортного строительства и др.

sprut-ukraina.com.ua


По материалам сайта компании



Кроме того, рекомендуем: